01.10.2022
Прописка через МФЦ

Прописка через МФЦ: оформляем регистрацию по месту жительства

Оформление прописки через МФЦ. Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой прописки по месту жительства, эта процедура необходима, то есть от нее зависят многие факторы, связанные с получением различных видов услуг. При отсутствии регистрации могут возникнуть проблемы с трудоустройством, с зачислением детей в образовательные учреждения (школы, детские сады), с получением материальной помощи от государства (детские пособия, материнский капитал) и многие другие вопросы. Граждане Российской Федерации имеют полное право перемещаться по стране и проживать в любом регионе. Если их пребывание в другом городе превышает 90 дней, они должны пройти временную регистрацию. В этом случае штамп в паспорте заменяется соответствующей справкой. Постоянная регистрация доказывает, что данное лицо постоянно проживает в том регионе, в котором оно зарегистрировано. Давайте разберемся подробно, как зарегистрироваться по месту жительства.

Квартира, дом, общежитие

Для начала перечислим места, где можно заселиться постоянно:

  1. в частном доме;
  2. в квартире, в том числе коммунальной
  3. в общежитии;
  4. в других специализированных жилых помещениях (гостевой дом, дом престарелых).

Вы можете обратиться к домовладельцу или в свой собственный дом. В дом могут быть закреплены не только родственники, но и посторонние. Суть в том, что все арендодатели должны согласиться с этим. Только с согласия опекуна инвалид может быть зарегистрирован в квартире.

Стоит обратить внимание на процесс регистрации в квартире, предоставляемой государством по договору социальной аренды. Квартиры предназначены для малообеспеченных семей с ребенком-инвалидом при соблюдении условий, указанных в Постановлении Правительства РФ № 901. Нормы жилой площади устанавливаются органами местного самоуправления. Например, если площадь квартиры в Москве составляет менее 18 квадратных метров на одного зарегистрированного человека, другое лицо, кроме новорожденного, не может быть зарегистрировано там.

Временная и постоянная регистрация в МФЦ, в любом ли многофункциональном центре ее можно оформить

В нашей стране существует два вида прописка (в законодательстве именуется «регистрация»):

  1. Постоянная регистрация. Это означает, что гражданин постоянно проживает в одном и том же месте. Как правило, постоянную регистрацию производит только собственник помещения. Посторонних лиц собственник не регистрирует, так как это может повлиять на размер арендной платы.
  2. Временная регистрация. Он выдается всем гражданам, которые намерены проживать вне постоянного места жительства более 90 дней. Временная прописка по месту жительства (частный дом, квартира) выдается вахтовым работникам, командированным, а также трудовым мигрантам, находящимся в разъездах в поисках лучшей жизни.

Раньше регистрироваться можно было только в территориальных управлениях ФМС (ныне Департамент миграции). С появлением МФЦ эта услуга стала более распространенной, и теперь граждане могут зарегистрироваться в любом МФЦ.

Сбор документов

Теперь рассмотрим, какие документы нужны для регистрации:

  • Согласие собственника, собственника и всех совладельцев квартиры;
  • заграничный пасспорт;
  • свидетельство о рождении (для ребенка до 14 лет)
  • свидетельство о регистрации брака
  • разрешение от коммуны, если квартира не приватизирована
  • документы, относящиеся к квартире (право собственности, договор аренды, аренды и т. д.).

Никаких документов на квартиру иметь не требуется. Сотрудники Центра не имеют права требовать их. Однако копии должны быть сделаны. Если возникнут проблемы с Росреестром, условия регистрации будут неоднозначными. В МФЦ откажут в регистрации, что повлечет наложение штрафа.