Оформление прописки через МФЦ. Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой прописки по месту жительства, эта процедура необходима, то есть от нее зависят многие факторы, связанные с получением различных видов услуг. При отсутствии регистрации могут возникнуть проблемы с трудоустройством, с зачислением детей в образовательные учреждения (школы, детские сады), с получением материальной помощи от государства (детские пособия, материнский капитал) и многие другие вопросы. Граждане Российской Федерации имеют полное право перемещаться по стране и проживать в любом регионе. Если их пребывание в другом городе превышает 90 дней, они должны пройти временную регистрацию. В этом случае штамп в паспорте заменяется соответствующей справкой. Постоянная регистрация доказывает, что данное лицо постоянно проживает в том регионе, в котором оно зарегистрировано. Давайте разберемся подробно, как зарегистрироваться по месту жительства.
Квартира, дом, общежитие
Для начала перечислим места, где можно заселиться постоянно:
- в частном доме;
- в квартире, в том числе коммунальной
- в общежитии;
- в других специализированных жилых помещениях (гостевой дом, дом престарелых).
Вы можете обратиться к домовладельцу или в свой собственный дом. В дом могут быть закреплены не только родственники, но и посторонние. Суть в том, что все арендодатели должны согласиться с этим. Только с согласия опекуна инвалид может быть зарегистрирован в квартире.
Стоит обратить внимание на процесс регистрации в квартире, предоставляемой государством по договору социальной аренды. Квартиры предназначены для малообеспеченных семей с ребенком-инвалидом при соблюдении условий, указанных в Постановлении Правительства РФ № 901. Нормы жилой площади устанавливаются органами местного самоуправления. Например, если площадь квартиры в Москве составляет менее 18 квадратных метров на одного зарегистрированного человека, другое лицо, кроме новорожденного, не может быть зарегистрировано там.
Временная и постоянная регистрация в МФЦ, в любом ли многофункциональном центре ее можно оформить
В нашей стране существует два вида прописка (в законодательстве именуется «регистрация»):
- Постоянная регистрация. Это означает, что гражданин постоянно проживает в одном и том же месте. Как правило, постоянную регистрацию производит только собственник помещения. Посторонних лиц собственник не регистрирует, так как это может повлиять на размер арендной платы.
- Временная регистрация. Он выдается всем гражданам, которые намерены проживать вне постоянного места жительства более 90 дней. Временная прописка по месту жительства (частный дом, квартира) выдается вахтовым работникам, командированным, а также трудовым мигрантам, находящимся в разъездах в поисках лучшей жизни.
Раньше регистрироваться можно было только в территориальных управлениях ФМС (ныне Департамент миграции). С появлением МФЦ эта услуга стала более распространенной, и теперь граждане могут зарегистрироваться в любом МФЦ.
Сбор документов
Теперь рассмотрим, какие документы нужны для регистрации:
- Согласие собственника, собственника и всех совладельцев квартиры;
- заграничный пасспорт;
- свидетельство о рождении (для ребенка до 14 лет)
- свидетельство о регистрации брака
- разрешение от коммуны, если квартира не приватизирована
- документы, относящиеся к квартире (право собственности, договор аренды, аренды и т. д.).
Никаких документов на квартиру иметь не требуется. Сотрудники Центра не имеют права требовать их. Однако копии должны быть сделаны. Если возникнут проблемы с Росреестром, условия регистрации будут неоднозначными. В МФЦ откажут в регистрации, что повлечет наложение штрафа.