22.05.2022
получить справку о смене фамилии в загсе госуслуги

Как получить справку из ЗАГС о смене фамилии с помощью портала Госуслуги?

Как получить справку о смене фамилии в загсе госуслуги? Каждый гражданин имеет право изменять свои персональные данные по любой причине и по собственному желанию. Самый частый случай — смена имени после брака или развода. Некоторые государственные учреждения требуют изменения имени, и в этом случае вы должны предоставить сертификат. Могу ли я получить справку о смене имени в ЗАГС через Государственные службы?

Оформление документа о смене фамилии через Госуслуги

Подать заявку на получение справки об изменении имени через Единый портал госуслуг невозможно. Информационный ресурс содержит только основную информацию о необходимых документах, сроках оказания услуги и размере госпошлины.

Пошаговая инструкция, как получить информацию на портале:

  1. Необязательно заходить на персональный компьютер, даже без ввода логина и пароля можно найти справочную информацию.
  2. Введите слово «ЗАГС» в поисковике интернет-ресурса.
  3. Идите в райотдел.
  4. Выберите «Выдача вторичных сертификатов».

Здесь вы можете узнать, как подать заявку на документ.

Зачем нужна справка

Для смены фамилии гражданин должен обратиться в ЗАГС, так как этот государственный орган наделен полномочиями в этом вопросе. Есть несколько случаев, когда необходимо изменить личные данные:

  1. Брак. Когда девушка берет фамилию супруга.
  2. Расторжение брака. Очень часто женщины после развода хотят сменить фамилию мужа на девичью.
  3. По собственной воле. Каждый гражданин вправе изменить свои персональные данные по достижении дееспособного возраста.

Смена имени подтверждается справкой о семейном положении — свидетельством о браке или разводе, справкой о смене имени.

В некоторых случаях может потребоваться справка об изменении имени:

  1. Для восстановления утерянных документов.
  2. При заключении права наследования. Такая справка будет подтверждением родства.
  3. Для оформления паспорта, СНИЛС и ИНН.
  4. Для сделок с недвижимостью. В случае, если квартира была приобретена на старое имя, для ее продажи необходимо подтвердить право собственности.

Бывают и другие жизненные ситуации, когда может потребоваться справка об изменении имени. После развода свидетельство о браке аннулируется, и в этом случае требуются дополнительные доказательства в виде свидетельства по форме 28.

Справка по форме 25

Не все отношения заканчиваются счастливым браком. Если у не состоящей в браке пары есть ребенок, а отец не взял на себя обязательств, женщина может получить пособие от государства. Для этого необходимо предоставить справку по форме 25, подтверждающую статус матери-одиночки. Как мне получить справку формы 25 в ЗАГСе через Госуслуги? На портале можно найти только основную информацию, а для получения документа необходимо обратиться в ЗАГС и написать соответствующее заявление.

Какие нужны документы

Для получения справки о смене имени необходимо подготовить минимальный пакет документов. К ним относятся:

  1. Паспорт с отмеченными изменениями.
  2. Заявление по конкретному образцу. Вы можете получить его в ЗАГСе или скачать официальную форму.
  3. Контроль уплаты госпошлины.

Стоимость

Для оказания услуги по получению справки физического лица ему необходимо оплатить госпошлину в размере 200 руб.

Для получения второго свидетельства о браке или расторжении брака необходимо уплатить госпошлину в размере 350 рублей.

Примечание: обязательную комиссию можно оплатить любым удобным способом: через банкоматы, электронные кошельки или онлайн-банкинг.

Сроки оказания услуги

Заявление должно быть зарегистрировано в течение 15 минут, а документ должен быть выдан в течение 1,5 часов после проверки всех данных.

Сколько действительна справка

Документ, подтверждающий смену имени, является бессрочным, если на нем не проставлена ​​печать с датой истечения срока действия. Этот сертификат можно использовать только один раз, государственный орган, который его потребовал,отзовет его навсегда. Если необходимо повторно задокументировать изменение личных данных, документ необходимо заказать повторно.

Какое учреждение выдает

Заявление на получение сертификата можно подать как в ЗАГС, так и в МФЦ. Но готовый документ можно забрать только в уполномоченном органе — ЗАГСе.

Как и где получить готовый результат

Для получения готового документа необходимо подать заявление в ЗАГС по месту жительства. Чтобы написать заявление, подайте документы и в тот же день получите справку.

Получение в МФЦ

Вы также можете обратиться в MFC для получения сертификата изменения имени. Вам следует посетить отделение лично, заполнить анкету по установленному шаблону и предоставить необходимые документы. Но придется подождать, потому что для обмена данными из ЗАГСа

и MFC нужно дополнительное время. При себе необходимо иметь паспорт.